МБОУ СОШ №80 г. Новосибирск

Узлова Виктория Владимировна

 

 

Добро пожаловать!

Буду рада, если кого-то заинтересуют материалы, размещенные на моей страничке.

Мой e-mail: uzlova@ngs.ru

Виктория Владимировна Узлова

Место работы: МБОУ СОШ № 80

Должность: учитель русского языка и литературы

Квалификационная категория: высшая

Образование: высшее (Новосибирский государственный педагогический университет, диплом с отличием)

Педагогическое кредо:

Каждый ребенок – это отдельный мир! Познай, удивись, полюби, помоги!

 

Прохождение курсов повышения квалификации

 

Тиражирование педагогического опыта

 

 Участие в конкурсах

 

 Публикации статей

 

Образование

 

 Достижения учащихся

 

 Грамоты за участие в конкурсах, семинарах, конференциях

 

Учитель года 

 

Методическая копилка

 

Победитель городского конкурса "Город в школе"

 

Классный руководитель

 

Проект "Наши соседи" 

 

Визитка

 

  

Эссе

Мое педагогическое кредо

 

Я – учитель… А что же это значит? Кто я?

В первую очередь, я педагог. Так когда-то называли того, кто сопровождал ученика в школу. Вот и я рядом с ними, веду их по пути знаний, оберегаю, направляю и стараюсь, чтобы их дорога была интересной, чтобы они не спотыкались, чтобы за каждым поворотом моих учеников ждали чудесные открытия, и, конечно, чтобы рядом всегда было плечо друга.

Но это не все. Моя первая профессия – бухгалтер. Кажется, теперь, она никак не связана со мной, и все-таки нужно вести учет: права ли я? Соблюдается ли баланс разума и чувства? Что сделать для того, чтобы прибыли было больше, а убытков меньше? И мне всегда приходится держать отчет перед собой: все ли я верно? Ничего нельзя отложить на потом, иначе равновесие дрогнет.

В чем-то я астроном. Передо мной целая вселенная. Мне нужно рассмотреть каждую звездочку: в чем ее сила? Что на ней происходит? Что сделать для того, чтобы эта звездочка засияла и удивила не только меня? Какая радость – узнать и полюбить каждого ученика, открыть то, что заставит его  талант сверкать еще ярче, дарить всем тепло и свет! Ведь в каждом из нас есть что-то особенное. Но если мы смотрим на небо, то видим, что некоторые светила горят сильнее, чем остальные. Как сделать так, чтобы мои звездочки засияли?

Или, может быть, я  геолог? Важно понять, что и где искать. Найти в каждой душе  самое хорошее, поднять на поверхность лучшее, и при этом соблюсти хрупкое экологическое равновесие.

Мне нужно быть и доктором. Следить за здоровьем каждого, видеть, где тот предел, после которого необходим отдых. Наблюдать, как из ребенка, пришедшего в пятый класс, вдруг вырастает прелестная девушка или крепкий юноша. Искать те способы, которые заставят их сердца гореть, но при этом не навредить.

Я давно поняла: чем больше отдаешь детям, тем больше получаешь в ответ. Труд учителя напоминает ювелирную работу. Наши сердца, как драгоценные камни. Если они закрыты – никому не видны их блеск и красота. Чтобы показать всю красоту самоцвета, его нужно обработать. Обсуждая какие-то проблемы, решая с учениками различные вопросы, педагог производит огранку сердечного кристалла. Чем больше граней, тем ярче сияние бриллианта. Доброта, любовь, сострадание, терпение, радость – вот грани наших сердец, которые делают наши сердца искрящимися. Если их нет, то сердце тускнеет.

Н.А. Некрасов сказал: «Сейте разумное, доброе, вечное…». Мне хочется, чтобы моя работа принесла свои плоды, чтобы все то, что происходит на уроках и после них, привело к богатому урожаю разума, силы, милосердия, а главное – дружбы, взаимовыручки, желания поддержать в трудную минуту и умения разделить радость с тем, кто столько лет был рядом.

Как кутюрье, используя словесную ткань (а ведь, кстати, текст и текстиль когда-то были однокоренными словами), я должна создать совершенную модель, которая покажет не только внешнюю, но и внутреннюю красота каждого школьника, позволит ему продемонстрировать себя окружающим, удивив тем, что, возможно, раньше не было заметно.

Мне нужно быть инженером, чтобы проложить дороги и мосты, просчитать те пути, которые им предстоит пройти. И архитектором, чтобы помочь им построить судьбу, чтобы здание их будущего было крепким  и радовало взор.

И на каждом уроке я режиссер, ведь нужно так выстроить его, чтобы это было спектаклем, в котором каждый почувствовал себя не только зрителем, но и актером, понимая, что только совместная игра приведет к переживанию-катарсису и что-то добавит в наш разум и сердце.  В каждом ребенке нужно увидеть неповторимый талант, который  позволит сделать то, что под силу только ему. Дети успевают сыграть много ролей за те годы, которые проводят рядом со мной.

Какая же еще профессия может совместить столько всего?!

А самое главное – на каждом уроке я остаюсь учеником. Дети учат меня фантазии, полет их мысли завораживает. Они тоже, как астрономы и геологи, открывают что-то новое, как лучшие актеры выступают передо мной, читая наизусть стихотворения. Они удивляют меня своими творческими способностями и спортивными талантами. Лучше всяких расчетов их искренность и непосредственность, желание быть вместе в каком-то деле, интерес и внимание. У них я учусь искать новые пути познания, не быть равнодушной, не терять любознательности, не забывать о чуткости и доброте, замечать разные грани каждого сердечка и отдавать любовь. Развернуть полотно гуманистической вселенной филологии и познать в ответ мир детской души – в этом заключается радость каждого урока. В этом смысл моей профессии.

 

Дата последнего обновления страницы 22.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»